Смотреть дорамы 2025 онлайн в русской озвучке Смотреть турецкие сериалы 2025 онлайн в русской озвучке

Илья-премия


2009

НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
  • 19.11.13. Писателям расскажут об авторском праве
  • 11.11.13. Дни и ночи в шуршании листьев-страниц
  • 11.11.13. Настоящие русские книги. Иностранный опыт чтения
  • 11.11.13. Поэт Ольга Касабуцкая представляет новый сборник стихов
  • 11.11.13. В груди дыра размером с Бога
  • 11.11.13. Визуальная поэзия — биологический вид творчества
  • 28.10.13. Издан полный перевод средневекового романа «Ланселот, или рыцарь телегиВ»
  • 28.10.13. Книжный магазин «ДодоВ» открыл две новые площадки в Москве
  • 25.10.13. Продолжается отбор текстов для участия в ежегодном совещании молодых писателей

  • 25.04.07. ПОЭЗИЯ
  • Любовь Лебедева (Санкт-Петербург). Музейное

    Лебедева Любовь родилась в ноябре 1985 года в г. Ленинград, искусствовед-переводчик. С 2002 г. член Международного профессионального союза писателей. С 2003 г. участница движения "Послушайте", соавтор ряда спектаклей "Театра Поэтов", позже - участница литературного клуба XL, дебютовских семинаров под руководством Дм. Григорьева, поэтических дуэлей, организованных Владимиром Беляевым, гостья различных литературных объединений (лито Лейкина, "Молодой Петербург", лито Пиитер, "LITO.ПЕТЕРБУРГ"). Финалистка осеннего поэтического Слэма-2005, коммерческого Слэма-2005 и летнего Слэма-2006, проводящихся в клубе "Платформа", а также финалистка Слэма-2006 (г. Москва). Стипендиат программы SLS (2006 г.). Член оргкомитета поэтического конкурса "ПОЭТому 2006". Пишет прозу и театроведческие статьи.


    * * *


    Будь рядом на расстоянии вытянутой руки,
    Чтобы, заболев, я могла до тебя дотянуться.
    Ночь приносит на лунном блюдце
    Твои шаги.
    Будь ближе, чем край стакана у мерзлых щек,
    Когда я стою босиком на кафеле и засыпаю.
    Будь Берлиозом, и я подарю тебе пару-тройку трамваев,
    А ты мне будешь кричать: «Еще!»
    Будь, просто будь. Потому что иначе нельзя,
    Потому что иначе я буду волчицей, а ты убийцей.
    Будь, ведь опасно мотыльками о лампу биться,
    И опасно, как языки пламени друг друга лизать.
    А потом будет слишком светло даже в темные ночи,
    А потом будет снег и, как саван, укроет карниз,
    И я буду своею любовью тебя кормить,
    Если хочешь…



    * * * (Осень во мне)


    Осень влияет на мое настроение, на мои чувства,
    Хочется расстаться со всеми, кто напрягает душу и тело.
    Завкафедрой советует посвятить себя не любви, а искусству,
    Осенью кажется, что именно так и сделаю.
    Но ты ждешь меня после пар: несчастный простуженный мальчик,
    И твое лицо освещается и становится ясным ликом.
    Мы идем по ноябрьской улице: я неслышно и жарко плачу,
    И такое ощущение, что в небесной шири ангел на скрипке пиликает.



    Книго-ноша


    -До скорого, - сказала донна Анна, прочтя Толстого.
    Она была моей первой женщиной, открывшей мир.
    Я тупо отметила, что она ушла в полшестого
    И что Неву штормит.
    В поездных стаканах сверкали солнца и сахар:
    По Транссибу с Беломорканалом и моряками
    Я бежала из ее Америки покорять Сахару,
    Изобретать дирижабль своими мужскими руками.
    И пограничники, памятуя про Бендера, сразу просили блюдо:
    Белорыбицу, а еще лучше меня – лебедя с пылу и с солью.
    Глупые мальчики из глубинки, мой желтый билет для блуда
    Можно менять на красную карту и удаляться с поля.
    Анна, что же ты сделала, переводчица сбрендившего Колумба?
    Я рассекаю страну неосторожным поворотом конька в пике.
    В Питере на моей могиле можно устраивать клумбу,
    Выдавать смарт-карты с печатью зверя, взрывающие турникет.
    А в Сахаре, в миражном песочке, где и в тени под сорок,
    Можно делать яичницу, ненавидеть мужчин и курить бамбук.
    Знаете, донна Анна, мои поездные рессоры
    Наложили на ваше тело свое рАвностное табу.
    В общем, Неву штормило. А я 30 минут молчала,
    В 6 нацедила кофе и приняла валерианку.
    Я до сих пор не знаю, с какого уедет причала,
    Перепутавшая книги, моя последняя Анка.



    5. пустяки


    -Пустяки, пустяки,- говорит,- пустяки, пустяки
    (прижимает ладони к груди и глядит в потолок).
    я-то знаю, что ей суждено не играть в поддавки,
    а ложиться гитарной струною на первый колок.
    и чем злее растяжка, тем чище и тоньше звучать,
    но глаза поднимать прямо дО верху полными льда.
    нелюбовь разрывает любую седьмую печать.
    -никогда, -говорит.- Никогда, никогда, никогда.



    6. атомная леда


    позвонишь в 12, строгим голосом спросишь в трубку:
    лебедева, почему вы опять не явились ко мне на пару?
    я отвечу капризно, выпятив нижнюю губку:
    александр сергеич, ну что вы опять за старое,
    почему не сказать: любушка, встретимся в среду,
    пошатаемся по неглинке, потом завернем к казани?
    у фонтана, у главного входа, мы встретим рыжее лето
    и мам с весенним приплодом, корпеющих над вязанием.
    пальцы, держащие трубку, подло дрожат, но голос
    мой, как всегда, уверен, просто иначе не выжить.
    странно, что в сороковник ты, мой любимый, холост,
    так ослепительно выйдя в свете последних книжек...



    10. рыбак

    ты рыбак по-любому, как ни давай имена,
    как ни склоняй «канючитель – мучитель - ласка».
    у доски, как теленок, тычась указкой
    в родную страну, говорить «страна».
    красными нитями вышит снег,
    синим – озера на карте классной.
    я рыба летучая, рыбий ас, но
    моя улыбка дрожит на блесне.
    и я изгибаю цыганкою стан,
    а новые серьги крючком врастают.
    смотри, как косяк обернется стаей,
    летящей стаей до жарких стран.
    в ботинках песок. на губах песок.
    яичным цветом картограф вышил.
    и рвется тонкая, как волосок,
    леска, и рыба уходит выше.



    11. старые дневниковые


    пролистать свой старый дневник, послюнявив палец,
    как за ландышами пойти посреди метели.
    на окне слюдяной узор, снег все валит, валит,
    но усталость от прошлого года разлита в теле.
    по полотнищам белых строчек, дорожек снежных,
    на напевном шаге сойти с тропы, оступиться:
    мы не виделись больше,- здесь ручка петляла спешно,
    но рука вырастала вдогонку хромой волчицей.
    на страницах этих не ландыши, не снежинки,
    только наледь и хлопья света ближе к субботе.
    новый год закрывает дневник, и скрипят пружинки,
    словно снег, по которому кто-то родной уходит.



    4. красная конница


    1. красная конница в тысячу лошадей и одного коня
    2. элли легла на лопатки после любовной пытки
    1. раненый комиссар кончается на санях
    2. в ящик кленовыми листьями рвутся его открытки.
    1. воздух промерз до нитки на столбике слюдяном
    2. там он, конечно, пишет об элли и высшей лиге
    1. конь выбивает искры и не жалеет ног
    2. небо кладет в ангары верткие миг'и
    часто летали в канзас дорогой из синего кирпича.
    если второй убит, значит, кто это так кричал?
    утром придет катарина и приберет твой дом
    и самолетным следом тает красный на голубом.


    6. 22 июля. ровно 4 часа.


    город орджоникидзе. 22 июля. тридцать по цельсию. ровно 4 часа.
    с бабушкой через неделю случится инсульт.
    ветер гуляет в густых одуванчиковых волосах,
    и дети в кармашках лебедям горбушки несут.
    в этих аллеях качели стоят гурьбой:
    оттолкнулся ногами, колени свел и летишь.
    все вверх тормашками: облако над головой,
    задевая сандалии, проплывает у крыш.
    бабушка, тонкая кость, невозможная грация, плавная речь,
    улица ракова, рядом манежная площадь, фонтанка, пассаж.
    с красной скамейки, забыв о склонениях, силясь сберечь,
    строго кричит: не крути, не крути колеса!
    через три года на пику ограды с березы сорвется андрей,
    пахнет жасмином и мамино жуткое ААА,
    дали таксисту не двадцать, а двести рублей.
    я на качелях, и в небе моя голова.
    больно считать. трудно видеть сквозь мутную мглу:
    маму сбивает машина, я комкаю шарф.
    все обойдется, и бог мне поставит в углу
    лучшую елку, горевшую, словно пожар.
    через одиннадцать лет смерть придет в этот дом поутру,
    визг тормозов. и штаны разрывает по швам. синяки.
    я же лечу вверх ногами. лечу и от счастья ору,
    правый сандалий смешнуще слетает с ноги.


    Произведение вошло в лонглист конкурса. Номинатор - Дорога 21
    © Любовь Лебедева. Музейное

15.04.11. ФИНАЛИСТЫ конкурса-акции "РУССКИЙ ХАРАКТЕР: НОВЫЙ ВЗГЛЯД" (публицистика) - в рамках Илья-премии:: 1. Кристина Андрианова (Уфа, Башкирия). По дороге к надежде, записки. 2. Вардан Барсегян (Новошахтинск, Ростовская область). Русский дух, эссе. 3. Оксана Барышева (Алматы, Казахстан). Верность родному слову, эссе. 4. Сергей Баталов (Ярославль). Воспитание характера, статья. Уроки рыбьего языка, или Дао Иванушки-дурачка, эссе. 5. Александр Дудкин (Маза, Вологодская область). Болезнь роста. Лишь бы не было войны. Бессмысленная беспощадность. Коллективизм индивидуалистов, заметки. 6. Константин Иванов (Новосибирск). Конец русского характера, статья. 7. Екатерина Канайкина (Саранск, Мордовия). Русский характер, эссе. 8. Роман Мамонтов (Пермь). Медный разрез, эссе. 9. Владимир Монахов (Братск, Иркутская область). Доморощенная сказка про: русское "можно" и европейское "нельзя", эссе. 10. Евгений Писарев (Тамбов). Зал ожидания, заметки. 11. Дмитрий Чернышков (Бийск, Алтайский край). Спаситель №25, эссе. 12. Галина Щекина (Вологда). Размышления о русском характере, рассказы. Конкурс проводится Фондом памяти Ильи Тюрина, журналом "Журналист" и порталом для молодых журналистов YOJO.ru. Окончательные итоги конкурса будут подведены в Москве 14-15 мая 2011 года – в рамках литературных чтений "ИЛЬЯ-ПРЕМИЯ: ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ".


ПРОЕКТЫ ЛИТО.РУ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ: Современная литература в Интернете
РУССКИЙ ЭПИГРАФ
Литературный конкурс "БЕКАР"
Имена Любви
Сатирикон-бис
Дорога 21
Книгоиздание
Шоковая терапия

Кипарисовый ларец
Кирилл Ковальджи
Памяти А.И.Кобенкова
Дом Ильи

Происшествие
Каникулы
Каренина

Наш выпуск
Студия WEB-техника
Цветной бульвар

ССЫЛКИ

Ссылки





 

© Фонд памяти Ильи Тюрина, 2007. © Разработка: Алексей Караковский & студия "WEB-техника".