22 года. Считаю, что не важно как давно автор пишет, так же как не важно когда он начал говорить. Главное - слова. Публиковалась в журналах: "Времена года. Время весны.", "Времена года. Время лета." "Практическая эзотерика ХХI век" (Санкт Петербург)
1.
- Вы родственница?
- Нет.
- Она умерла 18 марта в 11.50. Всю остальную информацию Вы можете узнать у родственников. До свидания.
Гудки в трубке больничного телефона, привинченного к стене огромными болтами. Я набирала цифры 106 и 110 каждую секунду, чтобы дозвониться. Дозвониться и узнать приговор, прочитанный на главной площади еще как позавчера. Дозвониться и узнать, что я опоздала.
О чем Вы? Родственница?! Я человек. Я не могла вымолвить заранее заготовленную речь: «Я сотрудница организации, в которой она работает. Мы хотели бы помочь ей. Может, нужны какие-нибудь лекарства или требуется срочно перевезти ее в другое учреждение. У нее есть страховка. Мы готовы….» Все так стремительно и неожиданно.
Неделю назад я была в этой больнице. Неделю назад я говорила с лечащим врачом. Неделю назад он задал мне тот же самый вопрос: «Вы родственница?» Только тогда он смотрел мне в глаза. Я узнала его голос.
Что было за мою неделю? Я любила и влюблялась, ссорилась с родными, обнимала родных, держала за руку кого-то, кого-то целовала, пыталась что-то кому-то доказать, всю неделю грустила, ела, пила, работала, видела своих друзей, говорила «все хорошо». Было ли еще что-то? Не помню. Обернись сейчас на настенный календарь, я не вспомню и половины.
А она боролась за жизнь, связываемая приборами в реанимации. Она лежала в палате с белыми стенами, запахом крови и лекарств. Кто-то держал ее за руку, а быть может, и нет. Она тоже не помнила себя.
Мы обе жили!
И как сейчас бессмысленны мои мелочные проблемы. Мои старания кого-то переделать под себя, ссоры из-за принципиальности, лень, якобы не хватка времени. Насколько много каждый из нас упускает в этот самый момент жизни. Как часто мы не говорим слова любви и благодарности. Нет, нам не сложно, но мы молчим. Молчим каждый раз и гневим себя в конце. В конце того, что вошло в нашу жизнь или ее же стерло. Как будто не было. Тебя не было?!
И мы не можем опомниться в этом бесконечном ритме. Бежим, бежим… И знаем, что бежать, собственно некуда и незачем. И она стремилась, как и мы все. И не было у нее времени опомниться, как у меня сейчас. Да и мое время быстро будет съедено суетой.
Говорят люди не уходят просто так. А как? Каждый день...
2.
Взмах любви.
Каждый год природа рождается вновь. И в этом перерождении происходят тысячи процессов на каждом сантиметре нашей Земли. Все превращается в хаос – ведь только из него можно что-то создать. Хаос сегодня в твоей голове и в моем сердце – мы чувствуем по-разному. А живем в одном мире – одиночества, запутываемся и изворачиваемся в нем, только бы остаться в пронизывающе холодном, но все же чересчур удобном.
Но бывает в хаосе и другое. Рождаясь из песчинки, ничтожной по сравнению с величием вселенной два сердца превращаются в единое целое. И это называют простым и странным словом «любовь»! Странным потому что никто на свете не сможет описать ощущения и соответственно дать определение, что же такое «любовь». Все настолько индивидуально. И мы не знаем, что чувствует тот, кто рядом с нами. Насколько сильно? Как я? И где этот предел, когда ты любишь сильно или не очень? Любишь…
Плавным, с едва уловимым скачкообразным движением, будто рисуя в воздухе синусоиду, вокруг тебя облетела бабочка. Она села на твою ладонь и теперь рассматривает каждую клеточку твоего организма, которая говорит ей о пережитом. Дрожит… Что-то страшное, в твоей судьбе прочла, быть может.… А может свой опыт не дает покоя ее неисчерпаемому воображению. Но она не стремится улетать. Что-то заинтересовало ее в тебе. Она ощущает твой ритм, энергию, запах. Играет на солнце, завораживает и начинает свой танец.
А ты смотришь на нее, на чудо созданное неведомо кем. Ты смотришь на цвета, переливы, прожилки. Так и жизнь твоя: один полутон перетекает в другой; хлоп – испуг, закрыта дверь, и вновь все повторяется.
Тонкая ниточка ее хоботка ощупывает тебя в немом вопросе можно ли тебе доверять. Ты неаккуратно шевельнулся, а она в растерянности притаилась. Теперь другие краски. Опыт доверия изменил отношение. Не так ярки и не так приветливы к тебе переливы оттенков.
А ведь еще вчера это была маленькая и мерзкая пожирательница прекрасных бутонов. И кто-нибудь мог убить ее одним усилием. И что бы стать сегодня прекрасным созданием, а завтра, быть может, редким экспонатом музея, надо было пройти через грязь, проползти, съесть не один удивительный цветок и сорную траву, выжить, бороться, выстрадать право летать, и взмахнув крыльями сделать первый шаг. И кто знает, что будет завтра?! Как трудно в жизни сделать тот самый шаг в неизвестную пропасть. Никогда не знаешь, начнешь ли ты стремительно падать в следующую секунду или струя теплого воздуха вознесет тебя туда, о чем ты мог только мечтать.
А сейчас она у тебя на ладони. У тебя, у мужчины, которого она искала и ждала. Ради которого стала такой - стремилась и достигла высот. У тебя ладони, где все ее победы ей не нужны. У тебя, от которого она ждет защиты, благоразумия, любви, нежности и преданности. У тебя на ладони, а ты и не знаешь, какое богатство ты держишь в руках! Любовь в твоих руках! Истинная и неповторимая! Может быть, и было с тобой нечто похожее, но не такое. Оценив, все счастье этого момента, ты сможешь, только пройдя его и оглянувшись в прошлое. Узнать, было ли это то самое важное чувство в жизни, еще никому не удавалось!
А сейчас она с тобой! Это создание абсолютно беззащитно. Ты можешь сжать руку, не оставив возможности выжить – сбить пыльцу и переломать тонкие крылышки, а можешь аккуратно защитить от дерзкого ветра, который то и дело подцепляет ее. Она научилась маневрировать и хитрить в сложных играх с непокорной стихией. Но она настолько же слаба, насколько и сильна в каждый момент ее хрупкой жизни.
А сейчас доверься ей.
Она и сама не знает того, чего хочет, а вместе вы поймете, зачем вы встретились. Не пробуй удержать ее. И не бойся отпустить! Если ты будешь бояться - это чудо уйдет от тебя раньше, чем ты предполагаешь, как вода утечет через твои пальцы. Наверняка, останется несколько капелек, но разве это то, чем ты сможешь насладиться? Она будет тебе благодарна, если ты дашь ей право решать самой свою судьбу. Такова любовь: отдавать больше, чем надеешься получить. Ставить на кон всего себя. Проигрыша не будет. Не стремиться пересытиться. Остаться чуточку неудовлетворенным. Не бывает идеального. И в ней есть множество недостатков, порой сводящих с ума. Но она уникальна и это и есть то, что все ценят!
И выбор, к сожалению, не за тобой… Ты не властен над чужой жизнью, как и над своей, впрочем….
Она улетит – летя обязательно на свет, потому что иного быть просто не может. Она полетит ввысь, но, как и в первый раз вашей встречи немного приостановится, чтобы услышать от тебя заветные слова. Ей не дано остановить эту секунду, за нее это сделает Бог. А затем четким и резким движением войдет в ее сердце боль, потому что она знает наверняка что их не будет. Она уверена, что любовь надо уметь доказывать и проявлять постоянно. А получается, как правило, иначе: отстаиваем лишь собственные интересы, теряя совместные. Каждый день наше сердце отстукивает невидимые часы, которые увы когда-нибудь остановятся. И как важно сейчас не упустить момент, но вновь в который раз ты позволяешь себе совершить оплошность. Сколько тысяч раз ты терял, оставаясь только зрителем своей жизни?! В ответ ты промолчишь. Тишина часто служит ответом на ее вопросы. У нее тысяча вопросов, а у тебя несколько заготовленных дежурных фраз. Как ты этому научился? Кто приучил тебя к молчанью и облачил твое сердце в железную броню? Ты тоже хочешь услышать о чувствах ее к тебе. И не начинаешь разговор о своих. И так вы рушите сегодня и сейчас все что могло бы быть. Но в своем, уже теперь молчаливом полете, она молится за тебя. И это не в первый раз. Тихонько прося Бога наконец-то подарить тебе счастье, которое ты так заслуживаешь! Только не упусти его, умоляю!
Впуская тебя в свою жизнь, она дарила тебе возможность летать самому. Но это лишь навык – опыт, данный вам за короткий срок. Ты полетишь обязательно!
Взмах - расправление крыльев. Ты не знаешь куда лететь. Как и человек, делая шаг, не знает, к чему он приведет. Но если хоть малейший проступок ты совершишь, это будет обсуждаться и караться беспощадно. Так может не совершать ошибки, а научиться любить?!
3.
Мне очень трудно писать. Наверное, настоящие романисты не знают этого банального чувства. Не чувствуют страхов перед словом и ответственности перед читателем. Они создают свободу для своего дитя. Оно может быть успешным или бестолковым, живучим или однодневным. Они дают право жить собственной жизнью, отпуская на суд зрителей и критиков – как птицу. А птицы разные бывают! Мне стало трудно писать совсем недавно.
Связываю я это, прежде всего с началом моей журналистской карьеры. Будто я ошиблась. Мне думалось, что если я люблю чернить бумагу своими каракулями, то профессия журналиста привнесет толк в слова. А из слов медленно как из грязного ковра на снегу начали выбиваться буквы. Ручное мастерство карандашного наброска стало печатным «Times». Мои яркие замечания в статье вычеркнуты редактором. Я дорожу моими рассказами, правда, не считаю, что они готовы стать самостоятельными. Они не завершены, не оформлены, хотя многие уже и гуляют по свету. Мои статьи – что-то отдельное. Там нет меня и желания отдать. Для меня они не важны. Я не хочу быть журналистом, теперь то я это знаю. Я стала пустышкой, став им. Я потеряла мой роман.
4.
Я очень люблю людей, которые свободны от общества и желания ему потакать. Это ужасная проблема жить не так как ты хочешь.
5.
Война войной...
Мне всегда был интересен факт «иду на войну»
Ты пошел бы на войну? Я всегда об этом думаю. Я хочу просто знать, цену человеческой жизни в игре меньших «сильных» героев, имеющих право управлять мной, тобой, нашей судьбой и страной, нашим миром и нашим с тобой счастьем. Почему это становится возможным? Каждый ребенок молясь Богу или приезжая к памятнику архитектуры, где якобы можно загадать желание и оно сбудется загадывает одно единственное – «Чтобы был мир на Земле». Наивное такое желание. Пройдя маленький путь маленький человечек желает единственного, быть может не видя пуль летящих над головой родных и не чувствуя всем телом звука разрыва бомбы на ближайшей улице, на которой он еще недавно играл в казаки-разбойники со своими друзьями. Он чем-то непонятным для себя чувствует, что желать надо именно это! Как будто кровь его предшественников колотит среди барабанных перепонок.
6.
В грудной клетке разносятся басы. Тысяча различных глаз и голосов окружают нас сейчас и каждый день. Я смотрю в его глаза, где отражается свеча. Я вспоминаю мой город.
Город, родной и горящий сотнями холодных огней. Город, над котором я летела совсем недавно и любила. Я смотрела ему в глаза и вспоминала огни машин. Кто-то внизу мчался встретить меня.
Они синхронно притормаживали, толпясь как тени в метро и загорались красными огнями. Кто-то резко сжигал сцепление, давя и стремясь в новый лучший путь.
Я летела над ними в пустом самолете и любила мой город. Город странников и искателей, город кузнецов и рабов. Город, который знает что он хочет, но не дает это знание людям.
Мой город мучается бессонницей, подпиваясь энергией обитателей.
Город, где люди не боятся спускаться под Землю, но часто боятся подниматься в небо. Обыденней становится опуститься, нежели взлететь.
Где люди не чувствуют себя единым целом, а чувствуют себя половинками. И вечно ищут…
Город, где мои мысли обретают завитки и пунктуацию.
Здравствуй город. Город моей любви.
15.04.11. ФИНАЛИСТЫ конкурса-акции "РУССКИЙ ХАРАКТЕР: НОВЫЙ ВЗГЛЯД" (публицистика) - в рамках Илья-премии:: 1. Кристина Андрианова (Уфа, Башкирия). По дороге к надежде, записки. 2. Вардан Барсегян (Новошахтинск, Ростовская область). Русский дух, эссе. 3. Оксана Барышева (Алматы, Казахстан). Верность родному слову, эссе. 4. Сергей Баталов (Ярославль). Воспитание характера, статья. Уроки рыбьего языка, или Дао Иванушки-дурачка, эссе. 5. Александр Дудкин (Маза, Вологодская область). Болезнь роста. Лишь бы не было войны. Бессмысленная беспощадность. Коллективизм индивидуалистов, заметки. 6. Константин Иванов (Новосибирск). Конец русского характера, статья. 7. Екатерина Канайкина (Саранск, Мордовия). Русский характер, эссе. 8. Роман Мамонтов (Пермь). Медный разрез, эссе. 9. Владимир Монахов (Братск, Иркутская область). Доморощенная сказка про: русское "можно" и европейское "нельзя", эссе. 10. Евгений Писарев (Тамбов). Зал ожидания, заметки. 11. Дмитрий Чернышков (Бийск, Алтайский край). Спаситель №25, эссе. 12. Галина Щекина (Вологда). Размышления о русском характере, рассказы. Конкурс проводится Фондом памяти Ильи Тюрина, журналом "Журналист" и порталом для молодых журналистов YOJO.ru. Окончательные итоги конкурса будут подведены в Москве 14-15 мая 2011 года – в рамках литературных чтений "ИЛЬЯ-ПРЕМИЯ: ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ".
ПРОЕКТЫ ЛИТО.РУ
ТОЧКА ЗРЕНИЯ: Современная литература в Интернете
РУССКИЙ ЭПИГРАФ
Литературный конкурс "БЕКАР"
Имена Любви
Сатирикон-бис
Дорога 21
Шоковая терапия
Кипарисовый ларец
Кирилл Ковальджи
Памяти А.И.Кобенкова
Дом Ильи
ССЫЛКИ
1с битрикс, ресурсы.
экспресс кредиты наличными
Последние новости на тему "Brazilian Girls"
бесплатно отправить смс на телефон по украине