Смотреть дорамы 2024 онлайн в русской озвучке

Илья-премия


2009

НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
  • 11.09.13. Встреча с Игорем Губерманом в музее Окуджавы
  • 11.09.13. Елена Сафронова «Все жанры, кроме скучногоВ»
  • 09.09.13. Павел Санаев «Хроники РаздолбаяВ»
  • 09.09.13. Мы здесь уже были когда-то, на ветром продутых холмах…
  • 26.08.13. Вселенные поэтических душ
  • 12.08.13. Книжные вести, или презентация самарского альманаха «Черные дыры буквВ» на Открытом книжном фестивале
  • 14.08.13. Издательство Salamandra публикует новую книжную серию
  • 14.08.13. Неприкаянные дни в жизни Александра Калько
  • 08.08.13. Вечер музыкально-поэтических импровизаций
  • 15.07.13. В Москве закрылся легендарный кафе-клуб Bilingua

  • 18.05.09. ПОЭЗИЯ
  • Галина Курочкина (Нижний Новгород). Моё поколение. Мифы

    20 лет, студентка филогического факультета ННГУ. Состоит в студактиве. Пытала себя журналистикой - не вышло. 9 лет занимается в театральной студии "Коломбина" с попеременным успехом, обожает театр и всё, что с ним связано, а связаны с ним все самые заветные желания и мечты.


    ***

    К чему эти конспекты,
    Эти разные почерки,
    Эти запятые,
    Многоточия,
    Эти точки
    в конце каждого
    Я?

    К чему
    Если нет
    Слова
    Ты?

    [Если есть только стены
    И толща воды

    На которой
    Следы,

    На которой
    Тело не
    Держится,
    Лишь пальцы
    Белые,
    Липкие
    На поверхности,
    И губы нежатся
    В никотине,

    В которой отражения
    Блуждают,
    Как в кривом зеркале,
    Обнажая
    Странную суть,

    В которой
    Километрами
    Одноколейки
    Тянутся тени –
    Куда-нибудь!

    В которой не вязнет лишь
    время]

    К чему тогда
    эти документы,
    Подписи,
    Этот шум
    Разговора
    Бессмысленного,

    К чему эти
    Пары,
    Эти мысли
    Неискренние,
    Эти увещевания,
    Эта
    Мания
    Странного?

    [Если есть только
    Расписания,
    Графики,
    Чёрное и белое
    Трафики и
    Несведённые
    Счета]

    К чему,
    Если в стекле отражённые,
    В елочных шарах
    И камерах
    Замерли
    навсегда?

    К чему
    Тогда
    Знать
    Слово
    Да?



    Оса


    Сегодня ходики остановились –
    запомни –
    ровно в два часа,
    сегодня странной девочке приснилась
    назойливая рыжая оса,
    сегодня бой курантов
    как-то робок,
    сегодня снег идёт –
    промозглый мокрый снег –
    сегодня в городе необычайно мало пробок,
    сегодня нам необычайно много лет.

    Запутавшиеся в панельных сотах,
    мы в винных погребах
    искали истин, но
    ты лишь
    на бесконечных эшафотах
    нашёл своё полусухое.

    Так давно
    всё это было,
    и неправда – верно?

    Таким фальшивым золотом времён…

    Мы коротали вечера в тавернах,
    среди убого вычурных имён,
    среди заплёванных столов
    и субпродуктов,
    среди ворон и воронов, -
    одни…

    На коже,
    истончившейся и хрупкой
    два слова проявились:
    «как они»…

    И с той поры –
    как нищим –
    подаянье
    отсчитывала щедрая рука:
    минута слабости и –
    на кол,
    на закланье,
    на гильотину,
    на костёр,
    туда,
    где оборачиваю крепости в бумагу,
    туда,
    где реки повернули вспять…

    Сегодня времени осталось слишком мало,
    чтобы пытаться правду угадать.

    Но, изуродованной кистью, –
    вновь сонеты,
    ночная какофония стиха...

    Мужчины,
    женщины,
    какие-то планеты...

    Есть только девочка и
    рыжая оса…



    ***


    Четвёртый день иду по рельсам на восток
    по липким от мазута шпалам,
    туда, где перекрёсток всех дорог,
    туда, где, кажется, и века мало,

    чтоб жизнь прожить – не поле перейти.
    Мы, заключённые с условным сроком,
    мы две условности великого пути –
    любовь и деньги – отнесли к порокам,

    мы продали за грош свои слова
    (поэт их окрестил дешёвой рифмой,
    и мы поверили, как верует толпа
    в любой из тысячи рекламных мифов).

    Теперь, когда весь мир сошёл с ума,
    целуя полы глобалистской тоги,
    моя болезненная нищая страна
    не в силах быть оригинальней многих.

    Поэтому – по шпалам – на восток,
    туда, где тундра, где мороз и солнце,
    ты помнишь Пушкина?
    Стыды.
    Он между строк
    оставил наставления потомкам,
    всем нам, философам чужих банкнот,
    наркошам с интеллектуальной ломкой



    Моё поколение


    Запираю,
    Запечатываю,
    Замыкаю
    Замки,
    Тонки листы
    Госзнаковые,
    Легки,
    Разбираю часы,
    Разворачиваю
    За шурупом шуруп,
    Пыль оплачиваю,
    Просачиваюсь
    Холодным соком
    В чужой бокал
    По лезвию.
    Жизнь веду трезвую,
    Пью только
    «Исток»,
    Да и тот
    минералка,
    А жалко,
    А надо бы снова в грязь,
    (К чёрту власть,
    Эту адскую свалку
    Экс-хороших людей!),
    А надо бы,
    Помолясь, - в путь,
    К далёкой звезде…
    Только где
    Она?
    Все давно неоновые,
    Ржавчиной тронутые
    На пабах,
    На пивнушках,
    На шпилях
    Хорошо ещё,
    если на виниле…

    А нам заранее всё простили,
    Нас учили
    Не жить,
    Не быть,
    А лишь служить
    Прислуживать,
    Выслуживаться,
    Прогибаться,
    Полагаться
    по рангу,
    На нас ссылаться…

    А нам едва восемнадцать!
    Нам бы глаза
    Наивно
    Округлять,
    На своём стоять,
    Только учиться лгать…

    Поэтому запираю,
    Замыкаю,
    По понедельникам умираю,
    по субботам воскресаю,
    По расписанию радуюсь,
    Если требуют –
    Складываюсь,
    Если пытают –
    Выдаю
    Родных.

    И только ночью мир мой тих,
    Я сплю
    И во сне этот мир
    Люблю.



    ***


    По трубопроводам пыльных дорог
    струится кисель авто.
    Серые люди –
    в метро, из метро,
    в затхлые комнаты,
    в запах ситро,
    в грязный пивной ларёк.

    Недосчитавшие тысячи йен
    в постперестроечный день
    вы, толмачи государственных схем,
    капиталюги протёртых колен
    в мире глухих деревень,

    вас натаскали не помнить долгов,
    думать по графику СМИ,
    калибровать речи знатных жидов,
    волю народа,
    значения слов
    и называться людьми.



    ***


    Нашедшим силы – хвала и слава!
    Курите Кент серебристо-синий,
    Вдыхайте воздух девятого вала
    Харкайте кровью на белый иней,
    Любите женщин слепых халифов,
    Их познавайте в китайском шёлке.

    А я устала от ваших мифов,
    От вязи взглядов и слов колких.


    Произведение вошло в лонглист конкурса. Номинатор - Дорога 21
    © Галина Курочкина. Моё поколение. Мифы

15.04.11. ФИНАЛИСТЫ конкурса-акции "РУССКИЙ ХАРАКТЕР: НОВЫЙ ВЗГЛЯД" (публицистика) - в рамках Илья-премии:: 1. Кристина Андрианова (Уфа, Башкирия). По дороге к надежде, записки. 2. Вардан Барсегян (Новошахтинск, Ростовская область). Русский дух, эссе. 3. Оксана Барышева (Алматы, Казахстан). Верность родному слову, эссе. 4. Сергей Баталов (Ярославль). Воспитание характера, статья. Уроки рыбьего языка, или Дао Иванушки-дурачка, эссе. 5. Александр Дудкин (Маза, Вологодская область). Болезнь роста. Лишь бы не было войны. Бессмысленная беспощадность. Коллективизм индивидуалистов, заметки. 6. Константин Иванов (Новосибирск). Конец русского характера, статья. 7. Екатерина Канайкина (Саранск, Мордовия). Русский характер, эссе. 8. Роман Мамонтов (Пермь). Медный разрез, эссе. 9. Владимир Монахов (Братск, Иркутская область). Доморощенная сказка про: русское "можно" и европейское "нельзя", эссе. 10. Евгений Писарев (Тамбов). Зал ожидания, заметки. 11. Дмитрий Чернышков (Бийск, Алтайский край). Спаситель №25, эссе. 12. Галина Щекина (Вологда). Размышления о русском характере, рассказы. Конкурс проводится Фондом памяти Ильи Тюрина, журналом "Журналист" и порталом для молодых журналистов YOJO.ru. Окончательные итоги конкурса будут подведены в Москве 14-15 мая 2011 года – в рамках литературных чтений "ИЛЬЯ-ПРЕМИЯ: ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ".


ПРОЕКТЫ ЛИТО.РУ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ: Современная литература в Интернете
РУССКИЙ ЭПИГРАФ
Литературный конкурс "БЕКАР"
Имена Любви
Сатирикон-бис
Дорога 21
Шоковая терапия

Кипарисовый ларец
Кирилл Ковальджи
Памяти А.И.Кобенкова
Дом Ильи

ССЫЛКИ

день труда в россии
инструмент санкт петербург
торф биотуалеты
купить телевизор в киеве филипс




 

© Фонд памяти Ильи Тюрина, 2007. © Разработка: Алексей Караковский & студия "WEB-техника".