Смотреть дорамы 2024 онлайн в русской озвучке

Илья-премия


2009

НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
  • 19.11.13. Писателям расскажут об авторском праве
  • 11.11.13. Дни и ночи в шуршании листьев-страниц
  • 11.11.13. Настоящие русские книги. Иностранный опыт чтения
  • 11.11.13. Поэт Ольга Касабуцкая представляет новый сборник стихов
  • 11.11.13. В груди дыра размером с Бога
  • 11.11.13. Визуальная поэзия — биологический вид творчества
  • 28.10.13. Издан полный перевод средневекового романа «Ланселот, или рыцарь телегиВ»
  • 28.10.13. Книжный магазин «ДодоВ» открыл две новые площадки в Москве
  • 25.10.13. Продолжается отбор текстов для участия в ежегодном совещании молодых писателей

  • 27.04.07. ВНЕ КОНКУРСА
  • Ицхак Скородинский (). Цикл "Заметки поэткорра из пустыни Негев"

    Когда-то во времена оны, существовал целый отряд рабочих корреспондентов, которые доказывали миру и самим себе, что «кухарка может писать литературные заметки». Вот и я тоже хочу...


    ВЕСТИ С ПОЭТИЧЕСКИХ ОГОРОДОВ РОССИИ


    А вот, как Вы думаете, — с чьего поэтического огорода и с чьей помощью вытащила, как бабка за репку, своё гениальное стихотворение о том, что стихи должны расти, не ведая стыда, наша дражайшая Анна Андреевна?

    Ну, во-первых: в конце позапрошлого уже века все предшественники её, не на шутку увлеклись созданием своих собственных поэтических огородиков.

    А главным поэтическим огородником России я, конечно же, считаю Сашу Черного. Его замечательное стихотворение «Огород», живи он во времена недоосуществлённой продовольственной программы, получило бы Госпремию СССР.

    Вспомним, как это звучало.



    «За сизо-матовой капустой

    Сквозные листики укропа...»



    «Гигантский лук напряг все силы

    И поднял семена в коронке...»



    «Кругом забор, седой и хилый»



    «Смотри! Петрушка и пореи

    Как будто созданы поэтом».



    И всё это написано в год, когда была развязана Первая Мировая Бойня...

    А за три года то того, как наша царственная только начала свои великие ТАЙНЫ РЕМЕСЛА, — Сашенька написал такое...



    «Для души купил сирени,

    А для тела — чёрной редьки.

    В гимназические годы

    Этот плод благословенный,

    Эту царственную овощь

    Запивали мы в беседке

    (Я и два семинариста)

    Доброй старкой — польской водкой, —

    Янтареющим на солнце

    Горлодёром огневым...»



    И, выпалывая беспощадной своей поэтической рукой лопухи и лебеду у седого забора, выращивал закусочку, предвосхищая появление в прозе конца прошлого века двух великих наших алкоголистов...

    И не будем забывать, что цитируемое стихотворение все критики, и критикессы, в частности, начинают почему-то со второго четверостишия. Но оно ведь начинается так:



    «Мне ни к чему одические рати

    И прелесть элегических затей.

    По мне, в стихах всё быть должно некстати,

    Не так, как у людей».



    А как у людей? Вот, например, Сергей Александрович... Уж, кажется, у него должно было быть этих сорняков навалом...



    «Вот уж вечер. Роса

    Блестит на крапиве...»



    «Там, где капустные грядки

    Красной водой поливает восход,

    козленочек маленький матке

    Зелёное вымя сосёт».



    Но это в самом начале, а перед революцией...



    «Не бродить, не мять в кустах багряных

    Лебеды и не искать следа.

    Со снопом волос твоих овсяных

    Отоснилась ты мне навсегда».



    И после всех этих потрясений...



    «Душа грустит о небесах,

    Она нездешних нив жилица.

    Люблю, когда на деревах

    Огонь зелёный шевелится».



    Что касается моего любимого Пастернака, то у него даже сорняки приобретают прямо-таки космические очертания...



    «Гроза близка. У сада пахнет

    Из усыхающего рта

    Крапивой, кровлей, тленьем, страхом.

    Встаёт в колонны рёв скота».



    «Плакучий Харьковский уезд,

    Русалочьи начёсы лени,

    И ветел, и плетней, и звезд,

    Как сизых свечек шевеленье».



    «Я тоже любил, и дыханье

    Бессонницы раннею ранью

    Из парка спускалось в овраг, и впотьмах

    Выпархивало на архипелаг

    полян, утопавших в лохматом тумане,

    В полыни и мяте и перепелах».



    «За окнами давка, толпится листва,

    И палое небо с дорог не подобрано».



    Я сознательно искал стихи начала века, чтобы показать, как развивалась бы русская поэзия, не устрой обожравшиеся золота и земель пипловоды всем нам Первой Мировой...



    Но вернёмся к дражайшей нашей. Вот она, двадцатидвухлетняя.



    «Я на солнечном восходе

    Про любовь пою,

    На коленях в огороде

    Лебеду полю».



    А это она уже в зрелом возрасте...



    «Пока не свалюсь под забором

    И ветер меня не добьёт,

    Мечта о спасении скором

    Меня, как проклятие, жжёт».



    «Почернел, искривился бревенчатый мост,

    И стоят лопухи в человеческий рост,

    и крапивы дремучей поют леса,

    Что по ним не пройдет, не блеснет коса...»



    И блеснула... И прошла...



    Это четверостишие знают наизусть все пишущие и читающие. Но я не могу не привести его здесь, уж очень велик соблазн набрать эти стихи собственными пальцами...



    «Когда б вы знали, из какого сора

    Растут стихи, не ведая стыда,

    Как жёлтый одуванчик у забора,

    Как лопухи и лебеда».



    И не буду Вас томить, привожу без комментариев стихи Фёдора Сологуба, написанные весной 1895 года в России, которой казалось тогда, что она беспредельна. А это слово — беспредельна — не имело ещё своего теперешнего, современного звучания.



    «На серой куче сора,

    У пыльного забора,

    На улице глухой

    Цветёт в исходе мая,

    Красою не прельщая,

    Угрюмый зверобой...»



    Но и это ещё не всё. Не будем забывать, что цикл стихов «Тайны ремесла» Анна Андреевна писала с тридцать шестого по шестидесятый год, и, что своё знаменитое стихотворение она закончила так:



    «Сердитый окрик, запах дегтя свежий,

    Таинственная плесень на стене...

    И стих уже звучит, задорен, нежен,

    На радость вам и мне...»



    Предчувствовала, ведь точно, предчувствовала зелёный огонь, который шевелится теперь, с приходом свободы в России, по всему русскому поэтическому Интернету.





    БУДУЩИЙ АКАДЕМИК И ПОЭТ. МИМОЛЕТНОСТИ.


    Я не знаю, где они встретились, опальный пока ещё художник и самая любимая моя — Ксеничка Некрасова. Это важно, очень важно для меня и для всё большего числа читающих её стихи, но самое значительное в моём наброске — это сам портрет, написанный Ильёй Глазуновым, гениальный портрет, беспощадный и немилосердный, каким стало сейчас всё современное искусство.

    Но тогда, в то душедробильное время, будущий академик старался своими до дрожи пробирающими рисунками, вспомните портрет Достоевского, что-то объяснить нам, а не вопить об Апокалипсисе. И получился вот этот портрет, гениальное соединение живописи и поэзии, последнее прости-прощай русской воле и покою, который Глазунов сумел увидеть и передать самым парадоксальным образом в этом портрете. А теперь, когда он выставлен в Интернете, то...

    Я вовремя останавливаюсь, потому что своими свихнутыми на поэзии мозгами всерьёз полагаю, что лет через ...сот о художнике будет такая примерно ссылка в их средствах, не знаю уж какой, информации:

    «Академик Илья Глазунов — автор портрета Ксении Некрасовой. 1956 год».

    В заключение хочу сказать, что уже не хочу приводить здесь цитаты из стихов гениального поэта. Огромная волна ссылок о Некрасовой, читать не перечитать, её сборники и стихи к ней, давно уже в ноосфере русской поэзии, и это ещё не девятый вал, потому что Ксения воспитала огромное количество идущих за ней литературных юродивых и скоморохов. И я один из них. А её копеечка навсегда зажата в кулаке, не отобрать уже никому и никогда.


    Произведение вошло в лонглист конкурса. Номинатор - ИнтерЛит. Международный литературный клуб
    © Ицхак Скородинский. Цикл "Заметки поэткорра из пустыни Негев"

15.04.11. ФИНАЛИСТЫ конкурса-акции "РУССКИЙ ХАРАКТЕР: НОВЫЙ ВЗГЛЯД" (публицистика) - в рамках Илья-премии:: 1. Кристина Андрианова (Уфа, Башкирия). По дороге к надежде, записки. 2. Вардан Барсегян (Новошахтинск, Ростовская область). Русский дух, эссе. 3. Оксана Барышева (Алматы, Казахстан). Верность родному слову, эссе. 4. Сергей Баталов (Ярославль). Воспитание характера, статья. Уроки рыбьего языка, или Дао Иванушки-дурачка, эссе. 5. Александр Дудкин (Маза, Вологодская область). Болезнь роста. Лишь бы не было войны. Бессмысленная беспощадность. Коллективизм индивидуалистов, заметки. 6. Константин Иванов (Новосибирск). Конец русского характера, статья. 7. Екатерина Канайкина (Саранск, Мордовия). Русский характер, эссе. 8. Роман Мамонтов (Пермь). Медный разрез, эссе. 9. Владимир Монахов (Братск, Иркутская область). Доморощенная сказка про: русское "можно" и европейское "нельзя", эссе. 10. Евгений Писарев (Тамбов). Зал ожидания, заметки. 11. Дмитрий Чернышков (Бийск, Алтайский край). Спаситель №25, эссе. 12. Галина Щекина (Вологда). Размышления о русском характере, рассказы. Конкурс проводится Фондом памяти Ильи Тюрина, журналом "Журналист" и порталом для молодых журналистов YOJO.ru. Окончательные итоги конкурса будут подведены в Москве 14-15 мая 2011 года – в рамках литературных чтений "ИЛЬЯ-ПРЕМИЯ: ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ".


ПРОЕКТЫ ЛИТО.РУ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ: Современная литература в Интернете
РУССКИЙ ЭПИГРАФ
Литературный конкурс "БЕКАР"
Имена Любви
Сатирикон-бис
Дорога 21
Книгоиздание
Шоковая терапия

Кипарисовый ларец
Кирилл Ковальджи
Памяти А.И.Кобенкова
Дом Ильи

Происшествие
Каникулы
Каренина

Наш выпуск
Студия WEB-техника
Цветной бульвар

ССЫЛКИ

Ссылки





 

© Фонд памяти Ильи Тюрина, 2007. © Разработка: Алексей Караковский & студия "WEB-техника".