Смотреть дорамы 2024 онлайн в русской озвучке

Илья-премия


2009

НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
  • 19.11.13. Писателям расскажут об авторском праве
  • 11.11.13. Дни и ночи в шуршании листьев-страниц
  • 11.11.13. Настоящие русские книги. Иностранный опыт чтения
  • 11.11.13. Поэт Ольга Касабуцкая представляет новый сборник стихов
  • 11.11.13. В груди дыра размером с Бога
  • 11.11.13. Визуальная поэзия — биологический вид творчества
  • 28.10.13. Издан полный перевод средневекового романа «Ланселот, или рыцарь телегиВ»
  • 28.10.13. Книжный магазин «ДодоВ» открыл две новые площадки в Москве
  • 25.10.13. Продолжается отбор текстов для участия в ежегодном совещании молодых писателей

  • 27.04.07. ПОЭЗИЯ
  • Вячеслав Памурзин (Москва). Как светлячки рассыпанных столиц...

    Родился в 1983 году в Москве. Окончил Московский авиационный институт, факультет «Прикладная механика». После учёбы стал работать по специальности в НИИ ТП (точных приборов). В настоящее время также участник творческого объединения «LITO.МОСКВА», студент Литературного института имени Горького.


    * * *

    Череда одинаковых дней
    Бесконечна, как очередь в булочной.

    В этой жизни заказано мне
    Выбирать между светлым и будущим.

    Наловчился порядок блюсти
    Рассудительной субординации:

    Инженер с девяти до шести –
    Стихоплёт с десяти до двенадцати.

    * * *

    Не приставай с расспросами – чего
    так долго не звоню, куда пропал?
    Пять столбиков за месяц накропал,
    а ведь бывало – вовсе ничего.

    А ты уж сразу – «долго не звоню».
    Пять столбиков мои, представь себе,
    не то, что о тебе – не о тебе,
    скорее, позвоню – не позвоню.

    Представь себе вселенскую тоску,
    с которой инженер НИИТП,
    пройдя АСКП и КПП,
    терзает изнурённую строку.

    Представила? – сиди и представляй.
    Пять столбиков не терпят суеты.
    Я позвоню когда-нибудь, но ты
    с расспросами ко мне не приставай.

    * * *

    М. Б.

    в вечернем шёпоте столицы
    в гремучем поезде метро
    на станции остановиться
    тебе рассказывая про –
    не важно что – а лучше ты мне –
    как мы валяли дурака
    и под гитару пели в дымной
    курилке нашего ДК
    ты говори – я буду слушать
    тебе всё ясно и самой
    мне нечего придумать лучше
    чем проводить тебя домой
    на улице железный холод
    но твой подъезд недалеко
    и ты единственный психолог
    из нашей разношёрстной Ко
    а мне действительно паршиво
    и разговор сегодня наш
    необходим – берём по пиву
    взбираемся на твой этаж
    ты говори – немного позже
    я всё пойму и восприму
    быть клоуном с убитой рожей
    невыносимо самому
    искать нелепых оправданий
    чтоб продолжать свою хандру
    вбивать в коробку с проводами –
    в собаку/яндекс/точку/ру
    стихи на твой почтовый ящик –
    враньё как минимум на треть
    покуда ищущий обрящет –
    уже успеет расхотеть
    да ты не слушай – ерунда всё
    ведь тайны не было со мной
    теперь и вовсе не удастся
    тебе всё ясно и самой
    я никудышный конспиратор
    и обречён – как ни пиши –
    висеть забытым копирайтом
    на форуме твоей души

    * * *

    не убитый – не пьяный – не гордый
    выхожу из подъездных дверей
    зачерпнув атмосферы прогорклой
    в незнакомом/знакомом дворе

    словно не было этих безумий
    на волне откровения с ней
    и улыбок её белозубых –
    дескать сам разобраться сумей

    я не смог бы во всём разобраться
    а тем более – сразу во всём
    спотыкаюсь на третьем абзаце
    и бросаю уже на восьмом

    не дойдя до концовки романа
    обрываю бездарный сюжет
    и признаний бегу постоянно
    впрочем это неважно уже


    * * *

    Незаметно проходит холодный апрель,
    Но уже по привычке не веришь теплу.
    Распрощайся с хайрами да рожу побрей, –
    Говорю, разжигая на кухне плиту.

    Наблюдая за тем, как яичный желток
    По тефлону плывёт, закурю натощак.
    И всему подведя очевидный итог,
    Понимаю, что было бы лучше не так...

    Надо ждать, говорю, и меняться скорей,
    Гардеробным теплом запастись к октябрю.
    В прошлый год был такой же холодный апрель –
    И к чему он в итоге привёл? – говорю.

    Может, сам не заметишь, как это пройдёт.
    Если ты до сих пор ничего не решил,
    Напиши ей письмо, пару строк напиши...
    Да сотри – слишком пафосный кровоподтёк.

    * * *

    Себя изменить не сумею,

    Не брошу упрямство своё.

    Я мог бы, наверное, с нею,

    Когда бы не мог без неё.


    Но столько всего кувыркалось

    В моём беспокойном мозгу,

    Пока полуночный Икарус

    Карданом стучал на мосту.


    Зачем-то хотелось вернуться.
    Но лучше вперёд – по газам!

    Откуда такие берутся,

    Читающие по глазам?


    Всей правды поведать не смея,
    Ни разу ещё не солгал.

    Я мог бы, наверное, с нею.

    Она бы со мной не смогла.


    ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ

    две жизни свожу вперемешку с фрагментами улиц
    в одну – непосредственно жизнь без малейшего шарма
    шатаясь бреду по обочине чёткого шрама
    упрямо читая на память стихи Мандельштама:

    «...я ещё не хочу умирать...» – по слогам вместо пульса

    рюкзак со стихами – такая никчёмная ноша
    практичнее – кипу бумаги носить в виде денег –
    тогда и «я вас» – и пожалуй «ещё» – и конечно «быть может»
    а так – только «но» – будто нож меня надвое делит

    уж лучше delete – это в квинту к нажатому shift'у –
    без слуха на ощупь узнаю из сотни созвучий
    сведу до нуля вероятность фатальных ошибок
    простой комбинацией клавиш на экстренный случай

    две жизни в одной – всё равно что быть сытым по горло
    сотри меня Господи – заново отформатируй
    я знаю – пред тем как взрывается залпом мортиры –
    под шрамом пульсирует тихим тревожным мотивом

    Мандельштама всё тот же мотив – «Я вернулся в мой город...»

    ЧЕТРЫЕ СОНЕТА С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТОСКИ ЗРЕНИЯ

    1

    Мело-мело. Словесная игра
    легко входила в голову – как штопор,
    открывший пару сотен Сапера-
    ви. Музыка, разлитая по штофам,
    стояла и как мир была стара.
    Официантки, вопрошая «что вам?»,
    как солнечные зайчики по шторам
    скользили по поверхности ковра.
    Не то, что захолустная дыра –
    без фонаря дотопал я пешком бы
    от катакомбы ближнего метра.
    Но и не блажь. А тут с такою школой...
    Как будто в заурядной пирожковой
    могли бы обойтись без штопора!

    2

    Мело-мело. Свободный микрофон
    пьянил своей сомнительной свободой.
    А звукорежиссёр смотрел с обидой,
    как стойку гнул очередной профан
    и лексикон лепил как парафин,
    запарив нескончаемой ламбадой
    подвыпившую публику. С победой
    не вышел бы хвалёный нурофен –
    такой был мощный катарсис повсюду.
    Официантки падали посуду.
    И долго догромыхивал тайфун
    ещё в колонке старой и убитой.
    А звукорежиссёр смотрел с обидой,
    как стойку гнул очередной профан...

    3

    Мело-мело. Закончилось Мерло,
    и, так сказать, пришёл поручик Ржевский
    и обозначил неприличным жестом
    регламент весом в несколько кило.
    А было так тепло, светло, бухло...
    Очнулись всем литературным местом.
    На ум взбрело – регламенту в отместку
    вселенское устроить западло,
    сиречь, Всея Поэзии назло,
    без божества, бухла и вдохновенья
    остановить прекрасное мгновенье.
    И даже те, чей разум – ремесло,
    на микрофон смотрели с подозреньем,
    как сто коров на новое седло.

    4

    Стандартная словесная игра
    в начищенных мозгах скребла как шомпол.
    Рёв микрофона перешёл на шёпот
    уж не пойми, которого по счёту
    очередного гения пера.
    Так постепенно кончилась лит-ра,
    поскольку без пол-литра – это что-то.
    На улице мело как из ведра.
    Из бурного сугроба чья-то Шкода
    под радостные возгласы «ура!»
    вылавливалась с помощью багра.
    Осталось сконцентрироваться, чтобы
    через ларьки ограды и сугробы
    дошкандыбать до ближнего метра.

    * * *

    гудел прокуренный бедлам
    литературного салона
    ютились музы по углам
    горела сцена как солома

    с бокалом красного вина
    подсела девушка скучая
    была принцессою она –
    я собеседником случайным

    не всё ль едино – с кем начать
    когда ей нужно было просто
    для увлечения на час
    коллекционное знакомство

    плести бессвязный разговор
    давясь желанием напиться
    а то что не похож на принца –
    как говорится – что с того

    свои полцарства расплескав
    она упархивала к стойке
    её несло на каблуках
    как манекенщицу на стройке

    смакуя мерзостный абсент
    тигрицей двигалась на сцене
    изображая на лице
    готовность переспать со всеми

    в восторге млел какой-то кекс
    и раздевал её глазами
    слывущий мэтром в этом зале
    за две брошюры в 1000 экз.

    и вот он изощрённый шик
    литературного салона –
    игрушечный стриптиз души
    для безутешных селадонов

    и суть – конечно не в стихах
    а в соразмерности котурнов
    её несло на каблуках
    насквозь кругов литературных

    её над публикой несло
    над скалозубою ордою
    открывших этот крематорий
    для их мертворождённых слов

    принцесса подошла ко мне
    с трофеем брошенных оваций
    картины не было смешней
    как и причины оставаться

    на полуслове оборвав
    мы покидали эти стены
    в пустыне метрополитена
    ловя последний караван

    * * *


    Она не спит. Проклятая бессонница
    всё не даёт покоя. Фонари
    горят в окне упрямо и бессовестно.
    И беспрестанно хочется курить.
    Ещё одна... и, кажется, – последняя...
    Уже давно пора сойти с ума.
    Проклятая бессонница преследует
    её с тех пор, как кончилась зима
    и наступила новая... Стихи свои
    из памяти стираются совсем.
    Но решетят сознание как выстрелы
    любимые ИБ, МЦ, ОМ.
    Она не спит. И больше не пытается
    придти в себя. Сойти бы поскорей...
    торопится дошедшая до крайности
    принцесса отгоревших фонарей.

    REQUIEM FOR A DREAM

    ...волнорез от витрины отчалит
    по течению радиоволн
    волноводы похожи на чаек
    расположенных вниз под углом...

    наблюдал как одной амплитуды
    когерентно восходят валы
    типовой персонаж творч. этюда –
    укротитель короткой волны

    лир. герой – не герой абсолютно –
    сочинявший стихи по ночам
    он потом на причале безлюдном
    волноводы свои проторчал

    он потом заблудился забылся
    завернул незнакомым двором
    на работу забил и забился
    с неким типом под ником х_а_р_о_н

    чтоб за децл условных сестерций
    до утра подогнал волнорез –
    для доставки легальное средство
    нелегальных лекарственных средств

    и стихи стали много и сразу
    и погода – не верится что
    повело амплитуды и фазы
    крики чаек и радиошторм

    но ей-богу смешна передряга
    типа requiem for a dream –
    в синих сумерках светится драга
    окуляром подзорных витрин

    и х_а_р_о_н за базар отвечает
    что обратно часа через пол
    волнорез от витрины отчалит
    по течению радиоволн...

    * * *



    Как светлячки рассыпанных столиц,
    Мы никогда не встретимся на карте.
    У нас ночное небо на штандарте
    Несуществующей страны страниц.

    Там нет границ, не виден горизонт,
    Не волокутся трассы монотонно.
    Лишь ровное пространство монитора
    Изъезжено прокрутки колесом.

    Рычание и раздражённый лай
    Из конуры охрипшего дайлапа.
    Дай лапу, – говорю ему, – дай лапу.
    На счастье, на свидание онлайн...

    Ни взгляда, ни касания руки.
    Скрываем за день выцветшие лица.
    А в небе рассыпаются столицы,
    Как брошенные в пропасть светлячки.


    Произведение вошло в лонглист конкурса. Номинатор - «45-я параллель»
    © Вячеслав Памурзин. Как светлячки рассыпанных столиц...

15.04.11. ФИНАЛИСТЫ конкурса-акции "РУССКИЙ ХАРАКТЕР: НОВЫЙ ВЗГЛЯД" (публицистика) - в рамках Илья-премии:: 1. Кристина Андрианова (Уфа, Башкирия). По дороге к надежде, записки. 2. Вардан Барсегян (Новошахтинск, Ростовская область). Русский дух, эссе. 3. Оксана Барышева (Алматы, Казахстан). Верность родному слову, эссе. 4. Сергей Баталов (Ярославль). Воспитание характера, статья. Уроки рыбьего языка, или Дао Иванушки-дурачка, эссе. 5. Александр Дудкин (Маза, Вологодская область). Болезнь роста. Лишь бы не было войны. Бессмысленная беспощадность. Коллективизм индивидуалистов, заметки. 6. Константин Иванов (Новосибирск). Конец русского характера, статья. 7. Екатерина Канайкина (Саранск, Мордовия). Русский характер, эссе. 8. Роман Мамонтов (Пермь). Медный разрез, эссе. 9. Владимир Монахов (Братск, Иркутская область). Доморощенная сказка про: русское "можно" и европейское "нельзя", эссе. 10. Евгений Писарев (Тамбов). Зал ожидания, заметки. 11. Дмитрий Чернышков (Бийск, Алтайский край). Спаситель №25, эссе. 12. Галина Щекина (Вологда). Размышления о русском характере, рассказы. Конкурс проводится Фондом памяти Ильи Тюрина, журналом "Журналист" и порталом для молодых журналистов YOJO.ru. Окончательные итоги конкурса будут подведены в Москве 14-15 мая 2011 года – в рамках литературных чтений "ИЛЬЯ-ПРЕМИЯ: ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ".


ПРОЕКТЫ ЛИТО.РУ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ: Современная литература в Интернете
РУССКИЙ ЭПИГРАФ
Литературный конкурс "БЕКАР"
Имена Любви
Сатирикон-бис
Дорога 21
Книгоиздание
Шоковая терапия

Кипарисовый ларец
Кирилл Ковальджи
Памяти А.И.Кобенкова
Дом Ильи

Происшествие
Каникулы
Каренина

Наш выпуск
Студия WEB-техника
Цветной бульвар

ССЫЛКИ

Ссылки





 

© Фонд памяти Ильи Тюрина, 2007. © Разработка: Алексей Караковский & студия "WEB-техника".