Смотреть дорамы 2024 онлайн в русской озвучке

Илья-премия


2009

НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
  • 19.11.13. Писателям расскажут об авторском праве
  • 11.11.13. Дни и ночи в шуршании листьев-страниц
  • 11.11.13. Настоящие русские книги. Иностранный опыт чтения
  • 11.11.13. Поэт Ольга Касабуцкая представляет новый сборник стихов
  • 11.11.13. В груди дыра размером с Бога
  • 11.11.13. Визуальная поэзия — биологический вид творчества
  • 28.10.13. Издан полный перевод средневекового романа «Ланселот, или рыцарь телегиВ»
  • 28.10.13. Книжный магазин «ДодоВ» открыл две новые площадки в Москве
  • 25.10.13. Продолжается отбор текстов для участия в ежегодном совещании молодых писателей

  • 25.04.07. ПОЭЗИЯ
  • Алиса Розанова (Казань). Неживые голоса

    6 августа 1985 г.р. Казань. Участник поэтического молодежного сообщества "Общество мёртвых поэтов". Организатор инициативной группы "Культурные Практики". В настоящее время заканчиваю Казанский Государственный Университет. Социология. Публикации - альманах "Мироприятие". Участие в 5 отборочном туре Большого Слэма 2006г. в Москве, читала на презентации дебютовского альманаха "знаки отличия" в марте 2006 г. И много прочего подобного у себя в Казани.


    1.

    изо дня в день
    лунной ночью под звездами
    называемых исключительно deos asteros
    в разгар безлунной беззвездной ночи
    на закате солнца в преддверии лета
    хватит уже твердить мне о философии пустоты
    о транстенденциальном, об экзистенциальном,
    о сингулярности, синергии
    о симулякрах, о диспозиях, габитусах -

    хватит

    дай мне почувствовать, что ты это ты
    а не профессор философии пражского университета

    2.

    когда меня родили
    завернули в газету правда
    и это правда
    хотели сказать что-нибудь особо торжественное
    выпили за будущее за здравие
    закусили
    и забыли
    а я до сих пор не понимаю
    как можно

    3.

    в нашем городе не услышишь первых петухов
    не услышишь вообще никаких петухов
    не увидишь вещих снов
    не поймешь где запад, а где восток
    не откроешь ветру свое лицо
    не прочтешь молитву наоборот
    и вообще негде упасть на колени

    нажимаешь правой рукой на левую кнопку мыши
    или левой рукой бьешь себя по правому колену
    и не понимаешь что важнее право или лево
    я узнала что бинарным оппозициям
    способствует устройство человеческого мозга
    а меня никогда не спрашивали
    рано или поздно
    я никогда не задумывалась
    над насколько все это серьезно

    4.

    претензий больше чем возможностей
    но это уже сегодня
    ах! если б вчера мне подумалось
    то, что вслух уже сегодня
    подумалось задним числом
    не стало бы важно ты родня мне
    тебе ли я родня
    нас бы с тобой роднило нечто более
    нечто интеллектуально более



    МЕТРО

    1.

    вот так, в носу ковыряючи, высятся в небо
    гагарины, милые-милые мальчики...

    а нас перестали оценивать
    а нас перестали спрашивать
    где ты был
    и был ли ты где-то
    а нас теперь спрашивают:
    с кем спал
    и спал ли ты с кем-то
    нас спрашивают: читал ли такого
    заранее уверенные на ответ отрицательный
    а после говорят: хорошая книга
    прочитай обязательно
    (уже чувствуя себя прорицателями)
    а после говорят: хорошая девушка
    проверь обязательно
    насколько она прилагательна...
    такие вот братья филологи.

    2.

    а у меня сегодня спросили
    как дойти до метра такого-то
    а я в общем-то, наверное, объяснила
    что через оттуда-то и туда-то
    а что мне при этом подумалось?
    что метро - это такой вид транспорта
    немного диковатый для провинции
    где такие милые эскалаторы
    чтобы не подниматься вверх
    не спускаться вниз
    ножками, ножками, ножками...
    главное ходят коротенькие там поезда
    зато прямо от станции к станции
    прямо как звери живые
    но таковы их маршруты-дистанции
    так что пропадает ощущение дальних странствий...

    что, впрочем, подчас происходит со многими человеками.



    HOMO LUDENS


    homo ludens не имеет право на этические нормы
    они не живут у него в подкорке
    они запрятаны в эстетические норки
    им выбираться наружу нет смысла
    ведь homo ludens не Борхес, не Лорка
    быть homo ludens не значит быть чистым.

    быть homo ludens значит быть правым
    в игре без права использовать сердце
    по правилам древним как океаны
    всё абсолютно имеет свои интересы
    ведь homo ludens не Павич, не Эко
    быть homo ludens не значит быть человеком.



    ПРО Л


    1.

    меня выкручиваешь как струну
    что медь-о-медь вокруг своей оси
    брыКАЮСЬ-ДА! СТО-ну-и-НУ
    то выплываYOU то тону
    ты ловишь LOVEшь выжимаешь...
    вдрызг/вбрызг срединно-левое моё
    и наизнанку...
    и оно твоё.
    с ним нежно ладишь понимаешь...
    а позже мне его кидаешь
    в СОМКН ладоней
    и я возьму свое
    оплавленное твоим жгу и ядом
    вверну по часовой на место
    как будто оно было/билось рядом
    моё не бычачье
    моё не волчачье
    моё челове...ЧЬЁ?
    моё человечье
    сердце.

    2.

    а я уже устала ждать
    играть в незванно-никого
    горя пороть икру метать
    коме ломать балду пинать
    а ты брюнет ушел того
    и этого, и ИТОГО
    осталось ровно шесть-тире
    ноля
    но я-то думаю ты МОЙ
    а ты зимой
    с плеча рубил и не хочу
    чу! птица! чью держать свечу
    однажды тронувшись умОМ
    был буддой настоящий управдом
    и пел под лестницей munt.ru
    держу теперь тебя и тру
    СЧАС тя об угол дам TV и Русь
    чтобы чтоВЫ иметь в виду
    что я тебя и Лю и льЮ
    и Бью и Лёжа и ЛЮБУСЬ.



    ***


    кто видит как умирает куница -
    она ложится на снег и закрывает глаза.
    кто знает как умирает лисица -
    она не просит прощения за незаконченные дела.
    кто слышит как умирает птица -
    она камнем слетает в подкорние осени.
    они совершенны, словно уснувшие детские лица.
    и божественны, словно ребёнок, что не проснётся после.


    Произведение вошло в лонглист конкурса. Номинатор - Дорога 21
    © Алиса Розанова. Неживые голоса

15.04.11. ФИНАЛИСТЫ конкурса-акции "РУССКИЙ ХАРАКТЕР: НОВЫЙ ВЗГЛЯД" (публицистика) - в рамках Илья-премии:: 1. Кристина Андрианова (Уфа, Башкирия). По дороге к надежде, записки. 2. Вардан Барсегян (Новошахтинск, Ростовская область). Русский дух, эссе. 3. Оксана Барышева (Алматы, Казахстан). Верность родному слову, эссе. 4. Сергей Баталов (Ярославль). Воспитание характера, статья. Уроки рыбьего языка, или Дао Иванушки-дурачка, эссе. 5. Александр Дудкин (Маза, Вологодская область). Болезнь роста. Лишь бы не было войны. Бессмысленная беспощадность. Коллективизм индивидуалистов, заметки. 6. Константин Иванов (Новосибирск). Конец русского характера, статья. 7. Екатерина Канайкина (Саранск, Мордовия). Русский характер, эссе. 8. Роман Мамонтов (Пермь). Медный разрез, эссе. 9. Владимир Монахов (Братск, Иркутская область). Доморощенная сказка про: русское "можно" и европейское "нельзя", эссе. 10. Евгений Писарев (Тамбов). Зал ожидания, заметки. 11. Дмитрий Чернышков (Бийск, Алтайский край). Спаситель №25, эссе. 12. Галина Щекина (Вологда). Размышления о русском характере, рассказы. Конкурс проводится Фондом памяти Ильи Тюрина, журналом "Журналист" и порталом для молодых журналистов YOJO.ru. Окончательные итоги конкурса будут подведены в Москве 14-15 мая 2011 года – в рамках литературных чтений "ИЛЬЯ-ПРЕМИЯ: ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ".


ПРОЕКТЫ ЛИТО.РУ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ: Современная литература в Интернете
РУССКИЙ ЭПИГРАФ
Литературный конкурс "БЕКАР"
Имена Любви
Сатирикон-бис
Дорога 21
Книгоиздание
Шоковая терапия

Кипарисовый ларец
Кирилл Ковальджи
Памяти А.И.Кобенкова
Дом Ильи

Происшествие
Каникулы
Каренина

Наш выпуск
Студия WEB-техника
Цветной бульвар

ССЫЛКИ

Ссылки





 

© Фонд памяти Ильи Тюрина, 2007. © Разработка: Алексей Караковский & студия "WEB-техника".