Смотреть дорамы 2024 онлайн в русской озвучке

Илья-премия


2009

НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
  • 19.11.13. Писателям расскажут об авторском праве
  • 11.11.13. Дни и ночи в шуршании листьев-страниц
  • 11.11.13. Настоящие русские книги. Иностранный опыт чтения
  • 11.11.13. Поэт Ольга Касабуцкая представляет новый сборник стихов
  • 11.11.13. В груди дыра размером с Бога
  • 11.11.13. Визуальная поэзия — биологический вид творчества
  • 28.10.13. Издан полный перевод средневекового романа «Ланселот, или рыцарь телегиВ»
  • 28.10.13. Книжный магазин «ДодоВ» открыл две новые площадки в Москве
  • 25.10.13. Продолжается отбор текстов для участия в ежегодном совещании молодых писателей

  • 11.04.07. ПОЭЗИЯ
  • Юлия Лебедева (Москва). Стихотворения

    Родилась 25 февраля 1983г. в Мурманске, закончила музыкальное училище при Московской консерватории имени Чайковского по классу скрипки, работает в оркестре оперной студии консерватории, живёт в Москве.


    На конец зимы



    Червинским



    1.

    Все проходит. И снег превращается в снег,
    начинающий таять в том месте, где след
    заполнялся подошвой ботинка.
    Лишь минуты бегут, как всегда, налегке.
    Мы стареем, как воздух, зажатый в руке,
    как закладка, забытая в книге.

    Только ночь выпадает орлом на ладонь,
    покрывая все судьбы. И шахматный конь
    знаменит в черно-белых просторах
    своей тенью, пока не убрали с доски.
    За окном никакой не увидишь реки,
    а, тем более, моря.


    2.

    Но шабат не окончен. Собака ничья
    высоту стережет у немого ручья,
    и пугается кошка в прихожей.
    Пока снежная корка хрустит, как маца,
    будем жить очень долго. Почти без конца.
    А потом, вероятно, и больше.

    То, что к ночи забыли из рамы убрать,
    превращается медленно в Черный Квадрат.
    Даже вид за окном. Потому ли
    занавеской завешенный выход в Аид
    освещаем свечой? Но куда же нам плыть,
    если все утонули?




    3.

    Если все утонуло во тьме? Все черты
    у сидящей напротив еврейской четы
    расплываются. Где ваши песни
    на иврите, на идиш? О Сущем Везде,
    о яйце, что находят в вороньем гнезде
    незадолго до праздника Песах,

    о глубинах гортани, словарный состав
    изменяющей, не причиняя вреда
    первым опытам шепота, крика
    первых птиц?.. О конце полугодия сна.
    И о том, что весна повсеместно красна,
    как кошерная рыба.
    14.04.2006г.



    Крымские открытки


    С. А. Корсунской




    1.

    Все повторяется в этой Империи. До,
    после полудня - а волны у берега те же.
    К вечеру память о доме - почти что дом,
    только шаги постояльца тревожат все реже.

    Двери уже не скрипят - ибо нету дверей.
    Утро в молочном стакане - прелюдия к морю,
    мелкому шрифту песка. Приезжай поскорей,
    может, застанешь в живых паука в коридоре,

    с лапами длинными. Бледное стадо овец,
    ветер на выпасе - равно, как в самом начале
    жизни, где музыке Оз не приходит конец,
    даже когда она полностью отзвучала.



    2.

    В сумерках правды не сыщешь. Рифмуя с трудом,
    некого спрашивать, стоя у темного зеркала:
    "Кто же ты мне?" Я тебе, как Енуфа. Никто.
    Если никто, то и плакать, кажется, некому.

    Это и есть одиночество. Память - как мост,
    не дотянувши до берега, гибнет. Зловещий
    шум кипарисов, корнями ворующих мозг,
    если под ними уснуть (так обещано здешним

    мне пастухом) тем страшнее. Тем больше теней
    видишь вокруг. Тем быстрей повторяешь молитву
    на неродном. Тем вернее находишь во сне
    то, что всегда наяву опасался накликать.




    3.

    Все колокольни и луковицы куполов,
    слившись в одном глазу, вызывают слезы,
    переходящие в ливень, чьей песни из слов
    выкинуть, как оказалось, не так-то просто.

    Даже на пристани. Вдоль переулков пустых
    лай кривоногих собак оглушает булыжник.
    Лето бросает к ногам недописанный стих
    и выцветает, как снимок забытых ближних.

    Можно назвать это вечером. Только часы,
    скрипнув всем телом своим, ничего не покажут.
    Стрелки не дрогнут. И самое время спросить,
    сколько пробило, но некого. Да и не важно,



    4.

    кто воспоет этот край полуварварский. Кто
    первым сравнит эту мякоть морскую с арбузной,
    профиль скрывая в тени. Кто подставит ладонь
    ветру, а голос вплетет в ожерелья и бусы

    времени. Кто он: колдун? лозоходец? пастух?
    Некто, роняющий строки ли горькие, стебли
    веры в созвездия, в Божий ли, в собственный слух,
    новым полынным венком на краю Коктебеля?

    Кем бы он ни был. Пророк. Неизвестный. Никто.
    Пан. Поджигатель травы. Человек в хитоне.
    Все это снится ему. Так родительский дом
    видит во сне наяву не имеющий дома.





    5.

    Так умолкают моря, и, за скобки моста
    рыбную речь вынося, закрываются веки
    раковин. В мире, где шорох важнее куста,
    тень человека страшней самого человека.

    Шепот слышнее, чем крик, если ты не один.
    Комнате проще познать одиночество в кубе
    в час, когда прошлое выйдет за рамки картин,
    памяти, эха. И в зеркало глядя, как в лупу,

    чувствуя дома дыханье, как врач-терапевт -
    хрипы и свисты в груди, собираешься с духом
    снова спросить, как в той опере, нараспев:
    "Кто же ты мне? Где же ты? Как же ты там, Енуфа?"
    5.07.2006г.




    Примерить попытайся этот город.
    Но, если он окажется не впору,
    не жалуйся. На память наступив,
    от боли не кричи: морские птицы,
    что кормятся в помойке у больницы,
    где человек скорее мертв, чем жив,

    подхватят крик твой. Накроши им булку.
    Просунь худые руки в переулки,
    как в рукава пальто. И застегни
    на пуговицы всю свою нездешность.
    Питаясь то клубникой, то черешней,
    подсчитывай не прожитые дни,

    а будущие - те, что неизвестно
    зачем колышат в спальне занавески,
    передавая мысль карандашу.
    Ты можешь даже плакать этой ночью,
    но слезы не отменят многоточий
    в конце строки, где я еще дышу.
    7.07.2006г.





    Деревня



    1.

    Все ли двери - на засов?
    Холодно в избе.
    Это Месяц Гончих Псов
    воет по тебе.
    Тонет новая звезда
    в пустоте полей.
    Снег невыпавший всегда
    кажется белей.
    Как следы твои, в пути
    слезы не видны.
    Тяжелей всего нести
    ношу тишины.



    2.

    Няня, сказку мне потом
    почитаешь вслух.
    Лучше расскажи про дом,
    где живет пастух.
    Про коров его, овец
    мертвые стада.
    Если всем придет конец,
    расскажи, когда
    нас накроет немота
    (как метели - куст).
    И не спрашивай, куда
    я смотреть боюсь.
    Июнь 2006г.




    * * *

    Север сводит все чувства к нулю, исключая слух.
    Только по треску сырых непрогретых поленьев
    путнику знать о костре. Иногда больше двух
    падает звезд, возвращается временно зренье,
    чтобы успеть сосчитать. Пограничная ночь
    вязнет в снегу, продолжая снижаться, и это -
    все, что известно о ней. Все, что может помочь
    из лесу выйти. Река превращается в Лету
    за три минуты. Пытаясь ее пересечь,
    чувствуешь, как новолунье ложится на плечи?
    чувствуешь, как немота прорывается в речь,
    и по артериям путь разрастается Млечный?
    В черном небесном котле замерзает вода.
    Скоро и там ничего не останется, кроме
    времени.
    И оно не заметит, когда
    снег перестанет таять в твоей ладони.


    Произведение вошло в лонглист конкурса. Номинатор - Интернет-журнал молодых писателей "Пролог"
    © Юлия Лебедева. Стихотворения

15.04.11. ФИНАЛИСТЫ конкурса-акции "РУССКИЙ ХАРАКТЕР: НОВЫЙ ВЗГЛЯД" (публицистика) - в рамках Илья-премии:: 1. Кристина Андрианова (Уфа, Башкирия). По дороге к надежде, записки. 2. Вардан Барсегян (Новошахтинск, Ростовская область). Русский дух, эссе. 3. Оксана Барышева (Алматы, Казахстан). Верность родному слову, эссе. 4. Сергей Баталов (Ярославль). Воспитание характера, статья. Уроки рыбьего языка, или Дао Иванушки-дурачка, эссе. 5. Александр Дудкин (Маза, Вологодская область). Болезнь роста. Лишь бы не было войны. Бессмысленная беспощадность. Коллективизм индивидуалистов, заметки. 6. Константин Иванов (Новосибирск). Конец русского характера, статья. 7. Екатерина Канайкина (Саранск, Мордовия). Русский характер, эссе. 8. Роман Мамонтов (Пермь). Медный разрез, эссе. 9. Владимир Монахов (Братск, Иркутская область). Доморощенная сказка про: русское "можно" и европейское "нельзя", эссе. 10. Евгений Писарев (Тамбов). Зал ожидания, заметки. 11. Дмитрий Чернышков (Бийск, Алтайский край). Спаситель №25, эссе. 12. Галина Щекина (Вологда). Размышления о русском характере, рассказы. Конкурс проводится Фондом памяти Ильи Тюрина, журналом "Журналист" и порталом для молодых журналистов YOJO.ru. Окончательные итоги конкурса будут подведены в Москве 14-15 мая 2011 года – в рамках литературных чтений "ИЛЬЯ-ПРЕМИЯ: ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ".


ПРОЕКТЫ ЛИТО.РУ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ: Современная литература в Интернете
РУССКИЙ ЭПИГРАФ
Литературный конкурс "БЕКАР"
Имена Любви
Сатирикон-бис
Дорога 21
Книгоиздание
Шоковая терапия

Кипарисовый ларец
Кирилл Ковальджи
Памяти А.И.Кобенкова
Дом Ильи

Происшествие
Каникулы
Каренина

Наш выпуск
Студия WEB-техника
Цветной бульвар

ССЫЛКИ

Ссылки





 

© Фонд памяти Ильи Тюрина, 2007. © Разработка: Алексей Караковский & студия "WEB-техника".