Смотреть дорамы 2024 онлайн в русской озвучке

Илья-премия


2009

НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
  • 19.11.13. Писателям расскажут об авторском праве
  • 11.11.13. Дни и ночи в шуршании листьев-страниц
  • 11.11.13. Настоящие русские книги. Иностранный опыт чтения
  • 11.11.13. Поэт Ольга Касабуцкая представляет новый сборник стихов
  • 11.11.13. В груди дыра размером с Бога
  • 11.11.13. Визуальная поэзия — биологический вид творчества
  • 28.10.13. Издан полный перевод средневекового романа «Ланселот, или рыцарь телегиВ»
  • 28.10.13. Книжный магазин «ДодоВ» открыл две новые площадки в Москве
  • 25.10.13. Продолжается отбор текстов для участия в ежегодном совещании молодых писателей

  • 18.05.09. ЭССЕ
  • Мария Скрягина (Омск / Москва). Тибор Фишер «Идиотам просьба не беспокоиться»

    Родилась в 1977 году в городе Омске. В 1999 закончила факультет "Теологии и мировых культур" ОмГУ, образование высшее, специальность - теолог. В последующем училась и работала в сфере информационной и просветительской деятельности в Москве, Минске, Омске, Германии. Публиковалась в различных журналах и сборниках. Автор сборника рассказов, удостоенного в 2005 году поощрительной премии на омском конкурсе имени Ф. М. Достоевского. Рассказ «Тайга» в 2005 году занял первое место на конкурсе Союза писателей России «Русская тема». Рассказ "Тайна спящей царевны" отмечен дипломом на Волошинском литературном конкурсе (2008).


    Книга англичанина венгерского происхождения Тибора Фишера «Идиотам просьба не беспокоиться», или, в оригинале, «Не читайте эту книгу, если вы глупы» - сборник из пяти рассказов и двух повестей, открывающий еще один писательский мир, чем-то похожий на произведения Бегбедера, Паланика или Уэльбека.
    Мир Фишера – это мир, лишенный простого человеческого тепла, внимания к человеческой личности и душе, здесь нет настоящей искренности, понимания, любви, дружбы, доброты. Каждый человек – как будто замкнутая система, соприкасающаяся с другими только по необходимости. Люди отчуждены друг от друга, одиноки и несчастны. Они женятся только потому, что нужно с кем-то жить, они бывают в гостях, потому что нужно общаться, ходят на нелюбимую работу, потому что нужно зарабатывать деньги и блюсти социальный статус. Человек здесь не интересен человеку. И даже родственные узы истончены до предела и ничего не гарантируют:
    «Забавно, правда, - в мире, где со спутника на орбите можно определить марку твоей зубной пасты, где одним движением пальца можно послать миллионы слов на расстояние в десять тысяч миль, где можно следить за событиями на любом континенте, просто включив телевизор, где негде спрятаться и где нет тишины, он не знал, где его отец и о чем с ним говорить?» - размышляет один из героев.
    Проза у Фишера социальна. Его интересуют не отдельные люди со своими историями, а общество в целом, оно выступает то как гигантский театр – арена для смешных и нелепых историй, то как огромный бездушный механизм, выпадение из которого грозит самым худшим. Это общество пестро и многолико, оно похоже на слоеный пирог, выполненный с большой фантазией, здесь промелькнут представители разных национальностей и социальных групп.
    Однако наблюдается такой парадокс: персонажи у Фишера очень колоритны, но в тексте они живут скучно, вяло, и, в общем-то, читать Фишера не весело. Автор вроде бы обещает впереди какую-то интригу, заманивает читателя, но вот рассказ заканчивается и – ничего. Не было интриги, не было!
    Героев Фишера я бы не стала называть маргиналами или девиантами, у них нет никаких особых отклонений. По сути, они – лишние люди, которые не смогли встроиться в предложенную систему, принять правила игры – занимайся нелюбимым делом, но зарабатывай деньги, будь успешным. Они искали что-то необычное, что-то свое, не желая быть, как все.
    «Пальчики оближешь» - наиболее интересная и удачная повесть в сборнике. Здесь Фишеру удалось гармонично соединить своих оригинальных, красочных персонажей с вполне приемлемым движением текста и не банальным содержанием. Главный герой Джим, владелец фирмы по созданию веб-сайтов, состоит чуть ли не грани банкротства, неудачи следуют за неудачей. Отчаявшись, Джим решает впервые за пять лет отдохнуть и принимает приглашение школьного друга провести несколько дней на Лазурном берегу. Здесь он встречает и богатого финансиста, и ненавидимого конкурента по бизнесу, и прекрасных русских девушек…
    Еще один из героев Фишера – это Лондон. Феномен Большого города, где обычные вещи становятся более выпуклыми, заметными. Город переполнен – людьми, ненавистью, усталостью, безысходностью. Серый, усталый Лондон. «Большая пепельница, переполненная историческими окурками», из которой хочется убежать, но к которой оказываешься привязан самыми тугими нитями.
    Фишер бывает циничным, бывает грубым, слишком откровенным, резким, но видно, что собственные герои ему не безразличны, что автора по-настоящему волнует жизнь простого человека в непростом современном обществе. Это и подкупает читателя.
    «Книги делаются из надежды, не из бумаги. Из надежды, что кто-то прочтет твою книжку; из надежды, что эта книга изменит мир к лучшему; из надежды, что люди с тобой согласятся, тебе поверят; из надежды, что люди посочувствуют. Из надежды, что ты чему-то научишься; из надежды, что ты произведешь впечатление и развлечешь читателя; из надежды, что тебе худо-бедно заплатят; из надежды, что ты докажешь свою правоту или докажешь, что ты не прав» (Тибор Фишер. Рассказ «Книжный червь»).

    Фишер Т. Идиотам просьба не беспокоиться. - М.: АСТ, 2003. - 316 с.


    Произведение вошло в лонглист конкурса. Номинатор - Точка Зрения
    © Мария Скрягина. Тибор Фишер «Идиотам просьба не беспокоиться»

15.04.11. ФИНАЛИСТЫ конкурса-акции "РУССКИЙ ХАРАКТЕР: НОВЫЙ ВЗГЛЯД" (публицистика) - в рамках Илья-премии:: 1. Кристина Андрианова (Уфа, Башкирия). По дороге к надежде, записки. 2. Вардан Барсегян (Новошахтинск, Ростовская область). Русский дух, эссе. 3. Оксана Барышева (Алматы, Казахстан). Верность родному слову, эссе. 4. Сергей Баталов (Ярославль). Воспитание характера, статья. Уроки рыбьего языка, или Дао Иванушки-дурачка, эссе. 5. Александр Дудкин (Маза, Вологодская область). Болезнь роста. Лишь бы не было войны. Бессмысленная беспощадность. Коллективизм индивидуалистов, заметки. 6. Константин Иванов (Новосибирск). Конец русского характера, статья. 7. Екатерина Канайкина (Саранск, Мордовия). Русский характер, эссе. 8. Роман Мамонтов (Пермь). Медный разрез, эссе. 9. Владимир Монахов (Братск, Иркутская область). Доморощенная сказка про: русское "можно" и европейское "нельзя", эссе. 10. Евгений Писарев (Тамбов). Зал ожидания, заметки. 11. Дмитрий Чернышков (Бийск, Алтайский край). Спаситель №25, эссе. 12. Галина Щекина (Вологда). Размышления о русском характере, рассказы. Конкурс проводится Фондом памяти Ильи Тюрина, журналом "Журналист" и порталом для молодых журналистов YOJO.ru. Окончательные итоги конкурса будут подведены в Москве 14-15 мая 2011 года – в рамках литературных чтений "ИЛЬЯ-ПРЕМИЯ: ПЕРВЫЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ".


ПРОЕКТЫ ЛИТО.РУ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ: Современная литература в Интернете
РУССКИЙ ЭПИГРАФ
Литературный конкурс "БЕКАР"
Имена Любви
Сатирикон-бис
Дорога 21
Книгоиздание
Шоковая терапия

Кипарисовый ларец
Кирилл Ковальджи
Памяти А.И.Кобенкова
Дом Ильи

Происшествие
Каникулы
Каренина

Наш выпуск
Студия WEB-техника
Цветной бульвар

ССЫЛКИ

Ссылки





 

© Фонд памяти Ильи Тюрина, 2007. © Разработка: Алексей Караковский & студия "WEB-техника".